«В Финляндии автомобильные, морские, авиационные пассажирские и грузовые перевозки были открыты для конкуренции на суше, в море и на воздухе. Теперь настало время железных дорог. Реформа направлена на то, чтобы побудить железнодорожников к более гибкому реагированию на потребности клиентов, повышению качества услуг в пассажирских перевозках. Открытие рынка для конкуренции позволит снизить транспортные расходы за счет более открытого доступа к подвижному составу», – отметила министр транспорта и коммуникаций Энн Бернер.
Напомним, что в рамках четвертого железнодорожного пакета правительство откроет рынок пассажирских железных дорог для конкуренции к 2020 году. Естественный монополист VR Group больше не будет обладать исключительном правом на предоставление соответствующих услуг.
В связи с запуском транспортной реформы машинисты из профсоюза Veturimiesten liitto организовали забастовку с 18.00 14 августа по 24.00 15 августа. По мнению участников профсоюза, благодаря реформе иностранные операторы, которые выйдут на финский рынок, предложат менее привлекательные условия труда, чем в VR Group.